Финансист,
7 июля 1996 г.
Будни финансового сектора Германии 660 просмотров
***
Страховой рынок: последствия дерегулирования
При ежегодном премиальном доходе в 225 млрд немецких марок германский страховой рынок является крупнейшим в Европе. Германия — дом самой большой в Европе страховой компании — Allianz и самой большой в мире перестраховочной компании Munichre. Это также страховой рынок, на котором изменения, привнесенные созданием 1 июля 1994 года Единого европейского рынка, похоже, окажутся самыми глубокими.
Традиционно у Германии самое жестко контролируемое страховое дело в Европе. Находящийся в Берлине Федеральный наблюдательный совет (BAV) весьма строго контролирует операции компаний, цены и условия предоставления страховых полисов.
С 1 июля 1994 года регулирование страховой индустрии осуществляется не посредством предварительного одобрения всех деталей бизнеса, а главным образом путем отслеживания платежеспособности компаний, т.е. методом традиционным для Великобритании.
Поскольку рынок стал более открытым для иностранного проникновения, чем когда-либо в прошлом, германские страховщики оказались вынужденными обновлять свои продукты и включаться в полномасштабную конкуренцию.
Изменение рынка наступило в тяжелые времена. В прошлом году прирост премиального дохода составил лишь 5,6 процента против 9,5 процента в 1994 году, когда произошло значительное увеличение ставок страхования автомобилей.
В то же время замедление роста германской экономики сдерживает рост страхования жизни. Премиальный доход все еще возрастает, но число новых контрактов начинает уменьшаться. В этом году ожидается дальнейшее снижение роста.
Страховой сектор Германии (в млрд немецких марок)
|
Оцененная общая премия 1995
|
Общая премия 1994
|
Изменение в процентах
|
Жизнь
|
88,7
|
82,9
|
7,0
|
Здоровье
|
31,9
|
28,3
|
12,8
|
Имущество
|
95,4
|
92,9
|
8,7
|
в том числе
|
|
|
|
Транспорт
|
44,0
|
43,2
|
3,0
|
Совокупные риски
|
10,81
|
0,1
|
6,5
|
Несчастный случай
|
9,2
|
8,8
|
4,0
|
Пожары
|
6,9
|
6,9
|
-
|
Строения
|
5,6
|
5,2
|
8,5
|
Пособия
|
4,3
|
4,1
|
3,0
|
Перевозки
|
4,2
|
4,1
|
3,0
|
Морской транспорт
|
3,1
|
3,1
|
0,6
|
Кредит
|
2,3
|
2,1
|
10
|
Всего
|
218,3
|
206,1
|
5,9
|
Источник: German Insurers’ Associations
|
Германские страховщики одновременно подключились к войне цен на рынках страхования и автомобильного, и промышленного риска. В прошлом — это было бы немыслимо. Низкие ставки страхования промышленных предприятий как правило субсидировались за счет прибылей от страхования автомобилей.
Однако, в период 1990-93 годов страхование автомобилей принесло убытки в 6 млрд немецких марок, не в последнюю очередь, из-за участившихся краж машин для дальнейшего экспорта их в страны Восточной Европы. Одним из последствий этого явилось и повышение ставок страхования промышленных предприятий.
В 1994 году после значительного увеличения премий по страхованию автомобилей, прибыль в этом секторе составила 1,4 млрд немецких марок. В прошлом году она была на 1 млрд марок больше, несмотря на то, что общий прирост премиального дохода составил лишь 21,7 процента.
Дерегулирование автомобильного сектора вылилось в прошлом году в войну скидок между германскими страховщиками, которые в конкурентной борьбе начали предоставлять существенные скидки женщинам, владельцам машин, используемых на малые расстояния, и т.п.
В будущем году рынок страхования автомобилей все еще будет прогрессирующе нестабильным. Страховщики собираются отказаться от основания на мощности машин, и ввести другую систему, которая исходит из модели автомобиля и других факторов. В результате будет обеспечена большая гибкость и простор для вводимых в интересах конкуренции скидок.
Автомобильный сектор является также одной из тех областей, где иностранные страховщики видят возможность своего проникновения на рынок. Некоторые из них пытаются использовать метод телефонных продаж — по примеру Direct Line, которая таким образом революционизировала реализацию автомобильных страховок в Великобритании. Среди этих иностранных компаний — французская AXA, швейцарские Zurich и Winterthur, британская Sun Alliance.
Хотя начальные издержки по телефонным продажам высоки, этот вид страхования представляет собой долговременную угрозу традиционным страховщикам, у которых большие издержки обусловлены величиной их аппарата. Поскольку доход страховых агентов состоит из комиссионных, они больше ориентируются на количество, чем на прибыль.
Как результат исторически сложившихся низких премий по страхованию промышленности германские страховщики гарантированы от иностранной конкуренции. Однако и эта ситуация стала меняться. Сильнейшим ударом в октябре прошлого года стало размещение концерном Siemens его страховой программы на рынках США и Лондона, что поощрило к подобным действиям и другие ведущие компании.
Другой удар был нанесен в прошлом году, когда Allianz объявил о введении собственной тарифной системы страхования промышленных рисков, а за ним почти немедленно последовали и другие ведущие страховщики промышленных рисков, такие как Gerliny и Colonia/Nordstern.
Эти шаги ускорили крах так называемой системы комитетов страховщиков, которые определяют ставки по всем корпорационным рискам, превышающим 1 млрд марок. Главная цель этих комитетов — дать возможность германским страховым компаниям среднего ранга получить долю рынка страхования промышленных рисков с тем, чтобы германский рынок в целом достиг объема, удовлетворяющего германских клиентов. Крах системы — серьезная угроза позициям мелких страховщиков. С другой стороны, это стимулирует новую волну конкуренции.
***
(с сокращениями)
Вся пресса за 7 июля 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Динамика рынка, Тенденции, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|